Нод "история маленькой пуговицы". История пуговицы. пуговица, пугвица, пуговка, пуговичка - кружок или шарик, шляпка с ушком, пришиваемая к одежде, для застежки на петлю, на петельку. Список использованной литературы




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • знакомство детей с историей пуговицы;
  • формирование представления о многообразии видов пуговиц;
  • развитие мыслительной активности и любознательности;
  • развивать мелкую моторику;
  • поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие:

  • способствовать развитию речевой активности детей;
  • обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие:

  • формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  • развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
  • формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Новые слова: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, сюрпризный момент, практический.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, аудио запись, различные пуговицы, ножницы, макет дерева, картина из пуговиц “Воздушный шар”.

Предварительная работа:

Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г.Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”. Создание в группе мини - музея “Пуговица”, конкурс с родителями “Волшебная пуговица”, дидактическая игра “Мозаика из пуговиц”, “Сосчитай пуговицы”, НОД “Пришей пуговицу”, НОД “Предметы которые нас окружают”, творческое задание “Подбери пуговицы”, совместная деятельность педагога с детьми “Бабочка из пуговиц”, картина “Рыбка”, “Ваза с цветами”.

Работа с родителями:

Создание коллекции “Пуговицы”, конкурс с родителями “Волшебная пуговица”, участие в проекте “Волшебная пуговица”, мастер класс “Венок из пуговиц”.

Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, умение создавать коллективную работу, оценивать правильность выполнения работы, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества; видеть прекрасное в окружающем мире, быть в роли дизайнеров, создавать поделки из пуговиц своими руками, всплеск эмоций.

Звучит мелодия № 1.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:

День чудесный,
Улыбнись ты мне.
Ну, а я улыбку-
Подарю тебе.
“Здравствуй, это я! ”

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, доброе, весёлое, весеннее.

Воспитатель: А, у меня тоже хорошее настроение, и я вам сделала подарок, красивую картину. Рассмотрите её. Из чего она сделана?

Дети рассматривают картину.

Дети: Она сделана из пуговиц.

Воспитатель: На этой картине, мы вместе с вами летим на воздушном шаре. Нравится она вам?

Дети: Лариса Анатольевна, очень красивая картина, вы молодец.

II. Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?

Дети: Пуговица, пуговка.

Воспитатель: А что такое пуговица?

Дети: Застёжка для одежды.

Воспитатель: Какие застёжки вы знаете?

Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решите эту проблему?

Мозговой штурм, дети высказывают своё мнение, предположения, как решить эту проблему, работают парами, командой.

Дети: Можно пришить другую пуговицу.

Воспитатель: У вас нет другой пуговицы.

Дети: Закрепим на булавку, заколем зубочисткой, пришьём ниткой, заколем иголочкой, завяжем шнурком.

Воспитатель: Такая маленькая вещь - пуговица, а какая важная. Вы согласны со мной?

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы, узнать историю пуговиц, какие были пуговицы, сколько пуговице лет?

Воспитатель:

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я
Не теряя ни минутки
Приглашаю вас я в путь
Умения взять не забудь!

Презентация “История маленькой пуговицы”.

История пуговицы началась семьсотлет назад.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.

Древним грекам и римлянам застежками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы еще и служили украшением, являясь признаками богатства, и знатности.

Слайд 7,8,9.

На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Петр I, повелевал пришивать, пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом, нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях.

Слайд 13,14.

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 15,16.

Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.

Слайд 17,18,19,20.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.

Воспитатель: Повторите ребята дизайнеры.

Дети: Дизайнеры.

Воспитатель: А вы хотите стать дизайнерами?

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицы в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?

Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.

Дети: Да.

Воспитатель: В моей шкатулке много пуговиц и все такие разные.

Воспитатель: Смотрите, что это у меня на столе?

Дети: Ствол дерева, ствол берёзы в горшочке.

Воспитатель: Давайте, с вами сделаем пуговичное дерево. Вы будете на леску собирать пуговицы, веточки этого дерева и прикреплять к стволу.

А я хочу напомнить правило:
Не брать пуговицы в рот,
Не засовывать их в нос.

Педагог вместе с детьми делает пуговичное дерево. Звучит аудио запись, детская песенка “Отрывается пуговица”.

Педагог читает стихотворение “Пуговица”.

Воспитатель:

“Пуговица”.

В пыли, едва приметная,
Пуговица медная.
Ты потри её сильней,
Якорь светится на ней.
Может,
Пуговица эта
На бушлате моряка
Обошла почти полсвета,
Приплыла издалека.
Значит, видела она
Лопоухого слона.
Посещала, значит, страны,
Где на ветках - обезьяны.
На краю огромной льдины
Танцевали ей пингвины.
У причала на рассвете
Провожали её дети.
Может, в бурю у штурвала
Чуть её не оторвало
От бушлата моряка,
Не схвати её рука.
Г. Горбовский

Рефлексия.

Воспитатель: Смотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вы настоящие дизайнеры. Вам понравилось наше занятие? И так, что нового вы узнали?

Дети: Узнали историю пуговицы, были в роли дизайнеров, создавали пуговичное дерево.

Воспитатель:

Но пришла пора прощанья,
Говорю вам до свиданье.

Список использованной литературы.

1. Журнал “Дошкольная педагогика”, №1 2014 год;

2. Нуждина Т.Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год;

3. О.В. Дыбина, Что было до, 1999 год.

4. Интернет-ресурсы.

Большая голова, да узок ворот? Мышки из норки выглядывают? Что это такое? ... Правильно. Это Пуговица Выполнила Любовь Владимировна Майорова учитель-дефектолог

Что такое пуговица? Пу́говица - застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

Когда появилась пуговица? Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, использовались в качестве украшения, а не для застёгивания.

Как появилась пуговица на Руси? В русском языке все немного иначе: пуговица - это «пугач» или «пугалка» (по словарю В. Даля) , что прямо указывает на ее магическое предназначение.

П уговица на Руси. Особенно популярны были золотые и серебряные пуговки-гирьки на кафтанах во времена Киевской Руси (IX-XII в.в.)

Пуговица на Руси. Самое большое количество пуговиц полагалось иметь на тигилее (стёганый кафтан с коротким рукавом, который носили ратники). На пуговицы, кстати, застегивался и русский сарафан, и женская корсетка, и короткий кафтан казачек, и зимний тулуп.

Из история пуговицы. XVIII столетие называют золотым веком пуговиц, тогда их разнообразие было безгранично. Для производства использовались: золото, серебро, олово, сталь, латунь, стекло, рог, слоновая кость, перламутр, панцирь черепахи, эмаль, дерево.

Функция пуговицы Утилитарная функция пуговицы – она предназначена для соединения частей одежды.

Декоративная функция пуговиц также хорошо известна. Иногда пуговицы были основным украшением костюма и стояли больше, чем весь гардероб. Функция пуговицы

Магическая функция - пуговица была видом амулета должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Функция пуговицы

Информативная функция появилась достаточно поздно. Пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск (сил) и т. д. (служебные мундиры, ливреи и т. п.) Функция пуговицы

Материал изготовления Пуговицы изготавливались и изготавливаются из самых разнообразных материалов: металла, стекла, дерева, янтаря, перламутра, кожи, кости, фарфора, э бонита и т. д. С 1930-х годов XX столетия широкое распространение получили пластмассовые пуговицы.

Разновидности пуговиц Пуговица с двумя или четырьмя сквозными отверстиями для пришивания.

Способы пришивания пуговиц

Пуговица с ушком - на задней стороне пуговицы располагается выступ с единственным отверстием, за которое пуговица и пришивается к одежде. Разновидности пуговицы

Форма пуговиц

Русские пословицы и поговорки о пуговице Пуговички золочёные, а три дня не евши. Умная умница - что светлая пуговица. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано. На чужой рот пуговицу не нашить.

Применение пуговиц

Интернет - ресурсы Виньетка с пуговицами Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей № 21г. Иваново; http://ru.wikipedia..docx; http:// www.luxemag.ru/fashionhistory/7978.html.

Слайд 1

Проектная деятельность
Ученицы 4 «В» класса МБОУ СОШ №21 Анцевой Виктории Научный руководитель: Белоусова М.И.

Слайд 2

Тема проекта: «Пуговица в нашей жизни»

Слайд 3

Вид проекта: творческий Форма работы: внеурочная Цель проекта: познакомиться с историей возникновения и жизни пуговицы Задачи: изучить историю возникновения пуговицы сформировать представление о многообразии пуговиц развить стремление к творческим способностям

Слайд 4

Почему я выбрала для изучения пуговицы? Я хочу узнать: что означает слово «пуговица»? Чем пользовались люди до изобретения пуговиц? Какими были первые пуговицы? Есть ли соперники у пуговиц? Для чего, помимо застежки, используют пуговицы?

Слайд 5

В данной творческой работе мы рассмотрим:
Древние пуговицы Археологические раскопки Пуговицы в России Пуговицы-обереги Пуговицы в гардеробе Цена пуговицы Разнообразие пуговиц Памятники пуговице Поделки из пуговиц

Слайд 6

Большинство из окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь.

Слайд 7

Колючки, мелкие палочки, косточки животных – все это древние люди использовали для того, чтобы скрепить на себе ткань, шкуру, кожу
Древние пуговицы

Слайд 8

Первые застежки появились в III тыс. до н.э. На раскопках археологов в долине реки Инд были найдены настоящие каменные пуговицы с двумя или тремя дырочками.
Археологические раскопки

Слайд 9

В России пуговицы известны с VI века. Но их использовали в качестве оберега. Большие пуговицы-обереги, с каким-нибудь камешком внутри, чтобы звенели, как бубенцы, пришивали к одежде, иногда и вовсе без петли. Когда обереги вышли из употребления, пуговица приобрела свое прямое назначение – стала застежкой.
Когда появились пуговицы в России?

Слайд 10

Древние шаманы и колдуны могли с помощью пуговиц приворожить любимого или отогнать нечистую силу. Пуговица с 4 отверстиями могла повлиять на судьбу человека, достаточно лишь правильным образом пришить её.
Пуговицы-обереги

Слайд 11

Слово «Пуговица» происходит от «пугать»: отпугивать злые, враждебные человеку силы. Часто их делали красного цвета. Так как считалось, что красный - цвет огня, усиливает свойства пуговицы-оберега. Форма пуговиц так же была не случайной: в виде желудя или яйца - символ плодородия. Символы солнца - круг с точкой посередине, спираль - защита от черных, враждебных сил.

Слайд 12

Народная мудрость гласит, что если у мужчины не хватает пуговицы, он должен жениться или развестись. Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится. Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
Народная мудрость

Слайд 13

В Европе пуговицами начали пользоваться недавно – примерно 500 лет назад. Европейцы пользовались шнуровками и пришивали пуговицы на костюм десятками и сотнями, но не для удобства, а ради красоты.
Европа без пуговиц

Слайд 14

Пуговицы интересовали только мужчин
Женщины долгое время не использовали пуговицы, они интересовали только мужчин. На мужское платье пришивалось так много пуговиц, больше нескольких тысяч, что оно становилось очень тяжелым.

Слайд 15

История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13600 золотых пуговиц.

Слайд 16

По указу Петра I повелевалось пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира. Указ имел цель: отучить солдат вытирать рукавом рот после еды, чтобы дольше сохранить дорогое сукно.
Указ Петра I

Слайд 17

Века назад пуговицы были не просто дороги – они были драгоценны. Их передавали по наследству. Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц. На одну такую пуговицу можно было приобрести дом, а за набор пуговиц - небольшое княжество.
Ценой, как жемчуга и злато

Слайд 18

В XIX веке из гардероба была вытеснена драгоценная одежда. Изменились и пуговицы.
Дешево и красиво

Слайд 19

Появление пластмассы стало революцией в истории изготовления пуговиц. Целлулоид, изобретенный в 60-х годах XIX века, легко обрабатывался и окрашивался в разные цвета. Из него изготавливали, как бельевые пуговицы, так и изысканные для бальных нарядов.

Слайд 20

На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской – слева. Во времена создания пуговиц мужчины чаще одевались самостоятельно, а женщин одевали служанки – поэтому для них пришивали пуговицы в зеркальном отражении.
Мужчины и женщины

Слайд 21

В XX веке одежда стала еще проще, удобнее. Ценилась функциональность, а не декоративность. Каких только пуговиц не увидишь: из металла, стекла, пластмассы, дерева, вязаные, кожаные, вышитые, перламутровые.
XX век

Слайд 22

После Второй мировой войны материалов для пуговиц катастрофически не хватало. В Германии изготавливали пуговицы из лобового стекла списанных истребителей. Под Москвой наладили производство из размягченных на огне патефонных пластинок.
Катастрофа

Слайд 23

В ХХI веке у пуговиц появилось немало соперников: крючки, кнопки, молнии, липучки. Но ни одна застежка не может сравниться с пуговицей по красоте и разнообразию.
Соперники

Слайд 24

За столетия каких только пуговиц не было: от мелкой горошины до размера яйца, в форме шишки или шара, граненые, чеканные, ажурные, украшенные резьбой, эмалью, стеклом или жемчугом. Многие из них стали произведением искусства и хранятся в музеях.
Разнообразие пуговиц

Слайд 25

Пуговицы великих воинов

Слайд 26

Пуговицы с акварельными вставками

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12 структурное подразделение «Березка» Краткосрочный проект «Волшебная пуговица». Воспитатели: Карманова Г.В. Таепова Р.Х.

Актуальность Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Тип проекта: Исследовательско -творческий Продолжительность: Краткосрочный (3 недели) По количеству участников: групповой (дети, родители, педагоги) Предмет исследования: Пуговицы.

Привлечь родителей и детей к совместному продуктивному творчеству. Цель проекта: Задачи: Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человеческому опыту познания мира. Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире; Развивать воображение детей и родителей, творчество, интерес к коллекционированию; развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

Подготовительный этап: Информационный лист для родителей о начале проекта; Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта; Создание в группе коллекции «Волшебные пуговицы» Подбор иллюстративного, художественного материала; Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Основной этап НОД Работа с родителями Работа с детьми Совместная деятельность взрослых и детей

Создание коллекции «Пуговица - волшебница».

Совместная деятельность родителей и детей

Работы родителей: «Массажные коврики для профилактики плоскостопия».

Семья Андрея О. и семья Дарины З.

Браслеты.

Дидактическая игра: «Запомни и повтори»

Дидактическая игра: «Подбери листья к дереву»

Пуговичные узоры

«Чудо- дерево».

Образовательная деятельность в режимных моментах Лепка «Чудо пуговки»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: «Такие разные пуговицы»

Образовательная деятельность в режимных моментах «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация: «Рыбки в аквариуме».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка на тему:« Вот поезд наш мчится, колеса стучат»

Заключительный этап – трансляция проекта Фотовыставка режимных моментов в ходе проведения проекта. Смотр массажных ковриков. Оформление мини – музея «Волшебная пуговица». Презентация проекта Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей (фоторамки, волшебный мешочек, панно, сумочки и браслеты т. д.)

Ожидаемый результат - Развитие познавательных и творческих способностей детей. - Проявление самостоятельной активности детей. - Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта. - Позитивное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

Мини – музей

Наши гости

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Конспект игровой обучающей ситуации Тема: «История пуговицы» для детей старшего возраста

Цель: создание коллекции пуговиц
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.
2. Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения.
3. Формировать навык безопасного поведения при работе с пуговицами.
Развивающие:
1. Закреплять количественный счёт в пределах 10, умение определять форму, цвет, величину.
2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).
3. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, память и творческое воображение.
4. Расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.
5. Развивать образное восприятие истории нашего прошлого, интерес.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.
2. Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость.
Предварительная работа: проведение организованных образовательных ситуаций в рамках проекта «Пуговицы»; рассматривание пуговиц под лупой; эксперименты: «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом»; подбор поговорок и пословиц о пуговицах; рассматривание поделок из пуговиц в иллюстрациях; игра с пуговицами «Собери бусы для куклы»; чтение «Потерянная пуговица» Г. Шалаева.
Методы и приёмы:
Практический - игровой: дидактические игры
Приём: вопросы, указания, объяснения, создание игровой ситуации.
Наглядный – метод демонстрации, использование ТСО.
Приёмы: демонстрация презентации, предметов;
Словесный – рассказ педагога, беседа, вопросы к детям; метод повышения познавательной активности: сравнение, метод вопросов, метод повторения.
Приёмы: объяснение, указание.
Оборудование: чемодан с одеждой; шкатулка с пуговицами; презентация «История пуговицы»; пуговицы (по форме, размеру, материалу); карточки по количеству детей с наклеенными на них пуговицами от 1 до 10; цифры на карточках; разноцветные пуговицы из картона; коробка с ячейками для сортировки пуговиц; телевизор.

Ход игровой обучающей ситуации

1. Вступительная часть
Дети играют на ковре.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день! Давайте поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы сегодня заглядывали в наш чемодан? Много интересного мы в нём иногда находим. А что же сегодня в нём?
Воспитатель: Серёжа принеси, пожалуйста, нам чемодан (Серёжа приносит чемодан). Давайте присядем на ковёр, чтобы нам было удобно, и посмотрим, что же в нашем чемодане сегодня.
Воспитатель разворачивает ленту перед детьми со словами « Ленту, ленту разверни и детей останови!» Садится на стул, открывает и смотрит в чемодан, дети тоже.
Воспитатель: Ребята, смотрите - что это такое?
Ответы детей: Шктулка!
Воспитатель показывает старинную шкатулку.
Воспитатель: Какая красивая шкатулка! Что же в ней может быть? Давайте погремим, перевернём шкатулку (гремит шкатулкой, переворачивает). Что же в шкатулке, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да…., в шкатулке может быть всё, что угодно.
Мы сейчас посмотрим, что в шкатулке.
Дети открывают шкатулку.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Пуговицы!
Воспитатель: А что такое пуговица?
Дети: Пуговица - это застежка, которая соединяет две части одежды.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а пуговицы все одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Надо все пуговицы высыпать на поднос и рассмотреть внимательно.
Дети помогают убрать одежду и ленту.
Воспитатель встает, берёт поднос, высыпает пуговицы и садится на стул около стола.
Воспитатель: Ребята становитесь вокруг стола.
Дети встают и становятся около стола с подносом.
Воспитатель: Есть пуговицы на ножке, а есть без ножки.
Рассматривают.
- Сколько отверстий на пуговицах?
Дети отвечают.
- Как по размеру отличаются пуговицы друг от друга?
Дети отвечают.
- Из какого материала сделаны пуговицы?
Дети отвечают.
- Какого цвета пуговицы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, вы мне хорошо рассказали о пуговицах.
Ребята, а вы знаете, что раньше пуговиц не было. Как же раньше люди обходились без пуговиц? Из чего были сделаны первые пуговицы?
Интересные вопросы, правда! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас посмотреть историю пуговицы. Проходите и садитесь за столы.
Воспитатель оставляет поднос с пуговицами на столе. Дети проходят за столы.
Воспитатель (Стоит у телевизора): Оказывается, все предметы имеют свою историю. А эта история пуговицы.
Дети сидят за столами и смотрят презентацию.
Просмотр презентации
Слайд 1
«История пуговицы»
Слайд 2
Пуговицы имеют богатую историю.
В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали себя поясом.
Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.
Слайд 3
В давние времена люди соединяли свою одежду различными костями животных, небольшими палочками, шипами растений и деревянными брусочками, которые вставляли в прорези.
Слайд 4
Шло время люди научились шить одежду, изменились и застёжки. Их ещё нельзя было назвать пуговицами. Выглядели эти застёжки вот так:
Слайд 5
Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью. Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве клад.
Слайд 6
Люди так полюбили пуговицы, что поставили памятники пуговицам
Памятник пуговице в Киеве, Украина
Слайд №7
г. Дорогобуж Смоленская область
Воспитатель: Очень интересная история про пуговицы! Правда?
А теперь закрыли глазки.
Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
- «Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
- «Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты.
Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
- «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
- «Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
- «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся к нашим пуговицам. Выходите на ковёр.
Дети стоят врассыпную на ковре.

Игра «С какой стороны пришиты пуговицы»
Воспитатель: Посмотрите на свою одежду. Посчитайте, сколько пуговиц, если есть, у вас на одежде?
Дети считают. Воспитатель спрашивает детей сколько у кого пуговиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. У мальчиков и девочек пуговицы пришиты одинаково? (Дети рассматривают, ищут ответ на вопрос)
Воспитатель: Девочки, с какой стороны пришиты пуговицы на вашей одежде? А петельки, с какой стороны?
Дети отвечают.
Воспитатель: А у мальчиков?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, правило пришивания пуговиц на мужской и женской одежде тоже пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтобы им было удобнее застегивать, пуговицы пришивали слева, а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицы, находящиеся справа.
Воспитатель: Ребята, я придумала для вас игру. Пусть будут эти красивые пуговицы из цветного картона как настоящие. Выберите себе любую пуговицу.
Подвижная игра «Найди пуговицу»
Воспитатель: Как только зазвучит музыка, вы начнёте двигаться в произвольном порядке по ковру. Как только музыка перестанет играть – вы станете по заданию.
Первое задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по цвету и по размеру. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как тлолько музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют три группы:- большие голубые с 2 и 4 отверстиями
- большие красные с 2 и 4 отверстиями


Второе задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по цвету и количеству отверстий. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как тлолько музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют пять групп:
- большие голубые с 2 отверстиями
- большие голубые с 4 отверстиями
- большие красные с 2 отверстиями
- большие красные с 4 отверстиями
- маленькие жёлтыес 4 отверстиями
Воспитатель: Проверьте друг у друга. Никто не ошибся?
Третье задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по размеру и количеству отверстий. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как только музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют три группы: - большие голубые с 2 отверстиями + большие
красные с 2 отверстиями;
- большие голубые с 4 отверстиями + большие
красные с 4 отверстиями;
- маленькие жёлтые с 4 отверстиями
Воспитатель: Проверьте друг у друга. Никто не ошибся?
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Я наклеила на карточки пуговицы от 1 до 10. Ваша задача такая: посчитать количество пуговиц на карточке и выбрать цифру, которая соответствует количеству пуговиц.
Воспитатель раздаёт детям карточки с наклеенными пуговицами от 1 до 10 штук. На столе раскладывает цифры.
Дидактическая игра «Встань на свое место»
Воспитатель: Готовы? Начали!
Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число, берут цифру.
Воспитатель: Покажите свою карточку и цифру, которую вы выбрали.
Дети показывают.
Воспитатель: Проверьте, пожалуйста, друг друга, всё правильно?
А теперь поменяйтесь карточками.
Затем меняются карточками и повторяют игру ещё раз.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Дети отдают карточки воспитателю, убирают кегли в корзину.

Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где хранят пуговицы ваши мамы и бабушки?
Дети: в баночке, в шкатулке……
Воспитатель: Давайте и мы приберем наши пуговицы из шкатулки в специально подготовленную коробку, которую я приготовила. Предлагаю разложить пуговицы по определённым признакам:
Воспитатель: Сначала найдите пуговицы на ножке. Теперь найдите металлические пуговицы среди них. Положите металлические пуговицы в отдельную ячейку. Теперь найдите пуговицы из ткани. Положите их отдельно. Оставшиеся пуговицы тоже положите в отдельную ячейку.
Воспитатель: Разложили пуговицы на ножке. Сейчас найдите самые большие пуговицы с двумя отверстиями. Положите их в свою ячейку. Найдите пуговицы с двумя отверстиями чуть меньшего размера.
Воспитатель: Какие пуговицы остались?
Дети: С четырьмя отверстиями.
Воспитатель: Положите, пожалуйста, эти пуговицы в отдельную
ячейку.
Воспитатель: Смотрите, у нас осталась одна пуговица. Какая она?
Дети: Деревянная!