Группы детских автокресел. Возрастные группы детских автокресел Автокресла для детей. Полезный функционал

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем - от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо - не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 - родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем - по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост - ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама - а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами - для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен - от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды - не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые - импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

С выбора автокресла от 0 кг начну небольшой цикл статей, посвященный проблеме выбора детского кресла в каждом возрасте. Здесь будет немного указаний, какую конкретно модель автокресла выбрать, но я перечислю ряд ключевых моментов, на которые стоит обращать внимание.

Для какого ребенка выбираем?

Речь пойдет о выборе кресла для новорожденного и для детей, не достигших 5-ти месяцев. Т.к. если ребенок по каким то причинам не получил свое автокресло до 5 месяцев, считаю правильным уже брать комбинированное кресло группы 0+/1. Раньше брать такие кресла 0+/1 не рекомендую, т.к. ребенку в них будет откровенно неудобно. Да и вам тоже.

Зачем нужно?

Вроде уже везде написано про это, но до сих поры многие мамы абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. Так вот, это самое печальное заблуждение среди всех ошибочных мнений о детской безопасности.
Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Вот и подумайте, сможете ли вы удержать мгновенную и неожиданную нагрузку в 120-150 кг? А на практике, мама наоборот еще и своим весом наваливается на ребенка, сводя его шансы на выживание к 0.
А ведь именно такой маленький ребенок наиболее хрупок и поэтому именно в возрасте до года применение детских автокресел от 0 кг, дает максимальный эффект в безопасности среди всех возрастных групп. И тем не менее, эти группы наименее популярны в России среди автокресел для всех возрастов. Родителям кажется, что ездить с ребенком будут мало, срок использования у кресла небольшой, а стоит оно дорого. Ну и уже описанное ранее распространенное заблуждение про надежные материнские руки.

Чем отличаются кресла 0 и 0+?

И те и другие рассчитаны для использования с ребенком с рождения.

Автокресла группы 0 напоминают спальный блок от коляски, устанавливается перпендикулярно движению автомобиля и крепится 2 штатными ремнями.

Плюсы:

– ребенок лежит полностью горизонтально. Основной плюс. Идеально подходит для перевозки недоношенных детей, детей с проблемами с позвоночником. Либо для перевозки новорожденных на очень большие расстояния.

Минусы:

– Используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев . В результате, как правило, ребенок не доезжает до 1 группы в нем и приходится покупать кресло-трансформер 0+/1

– Занимает 2 места в автомобиле . Взрослому сзади остается мало места.

– Безопасных кресел группы 0 – ОЧЕНЬ МАЛО. У многих колясок можем видеть в инструкции, что их спальные блоки можно использовать в качестве детского автокресла. Так вот, даже у профессиональных производителей именно средств детской безопасности есть лишь единицы удачных моделей. Достигнуть хорошей безопасности при положении поперек движения (а только так ребенок может полностью лежать) гораздо сложнее, чем если размещать ребенка против хода, как это делается в группе 0+. Примеры таких моделей (собственно, они же почти все, что есть безопасного): Romer Baby Safe Sleeper, Bebe Confort Windoo Plus, Jane Transporter 2.
Отсюда еще и следующий минус

– Оно дорогое. Как уже говорилось, в предыдущем пункте, безопасных моделей группы 0 очень мало. И все они стоят как раз немало, учитывая короткий срок использования.

– Большой вес. Настоящие кресла этой группы весят много. Ручка для переноски прилагается, но максимум, на что можно рассчитывать, это донести в нем ребенка до коляски рядом с авто.

Автокресла группы 0+ (0-13 кг, примерно с рождения и до 12 месяцев):

Это более знакомое всем кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле против хода движения. И ТОЛЬКО ПРОТИВ. Встречал талантливых родителей, умудряющихся установить такое кресло по ходу движения, мол так ребенку лучше видно и его самого тоже лучше видно. Чем думают – не знаю. Шейные позвонки ребенка еще не сформированы как следует и “кивок” даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП способен нанести ему серьезные травмы.

Плюсы:

– Относительно легкое. Можно укладывать ребенка внутрь дома и нести уже в кресле. Точно также можно забирать спящего малыша из машины прямо в автокресле. Хотя бегать с таким грузом на далекие дистанции я бы не стал. Пробовал сам – реально тяжело.

– Относительно компактное. Занимает одно место.

– Много безопасных моделей.

– Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix . Такое крепление, как правило, улучшает безопасность. И что важно – с ним намного удобнее. Т.к. при установке и снятии кресла не нужно ползать по тесному салону с ремнем, а достаточно поставить автокресло 0+ на базу и надавить. Для снятия тоже достаточно нажать на кнопку или потянуть за соответствующую ручку и можно вынимать кресло из машины.

– Оно не такое дорогое . Хотя и есть модели с нормальной безопасностью от 3000, модели в которых ребенку будет еще и удобно, все же начинаются тысяч с 5 – 6 рублей.

– Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски , на которые можно такое автокресло установить. Удобно для посещения торговых центров и поликлиники.

Минусы:

– Оно не совсем горизонтальное. Часто, далеко не совсем. Объясняется это просто. Кресло установлено против хода движения и при ДТП нагрузка должна равномерно распределиться по спинке ребенка. Соответственно, он должен упираться спиной в поверхность автокресла. Поэтому тот или иной наклон и определенная степень “сидячести” присутствует в любом детском автокресле этой группы.
В европе считается нормальным присаживать ребенка на опоре, начиная с самого рождения. У европейских врачей есть свои доводы, не будем на них сейчас останавливаться. В России врачи – ортопеды твердо стоят на позиции, что ребенок, не умеющий сидеть самостоятельно, обязан лежать. Кто прав, кто нет обычному человеку не-медику уж точно не разобраться, поэтому, можно поискать компромиссный вариант – кресло от 0 в котором этот угол минимален. А точнее, наиболее равномерно распределен по всей чаше. Например, модели этой группы от Maxi-Cosi (City, Cabriofix, Pebble). В 2014 году начнет поставляться модель Cybex Aton Q, где также по моей рекомендации инженеры уделили внимание этому моменту, а не только безопасности.

В любом случае, ехать не вынимая младенца из кресла 0+ часами не рекомендуется. Хотя бы каждые час-полтора стоит остановиться и поедржать малыша на руках.

– Модели, в которых применим Isofix стоят дороже , и сама база изофикс продается отдельно и стоит не дешевле автокресла. В большинстве моделей эту базу после окончания срока использования люльки, можно выбрасывать или пытаться продать, т.к. дальше она не применяется. Хотя есть и исключения, как например, модели автокресел Maxi-Cosi, Peg-Perego, Recaro.

– Небольшая вместимость. Указанный срок использования автокресла от 0 и до 13 кг (года) это для худенького ребенка у которого окончание срока эксплуатации приходится на жаркий летний месяц, когда он ездит без одежды. На практике, срений срок использования до 9 месяцев. Часто получается, что быстро растущий малыш перерастает это кресло еще раньше и приходится брать комбинированное кресло 0+/1. Хотя последние 2 года появились достойные модели и в группе 0+/1, правда дорогие, так что все уже не так страшно.
Чтобы продлить срок использования надо понимать, что огромные комбинезоны “на вырост” и детская безопасность мало совместимы. Решение – специальные конверты с прорезями под ремни автокресла, пока ребенок не ходит. А в дальнейшем – современные комбинезоны более менее по размеру.

Ну и последнее общеизвестное замечание: устанавливать кресла группы 0+ можно только при отключенной фронтальной подушке безопасности . Удар раскрывающейся подушки в район головы младенца сравним с ударом кувалды, так что это не формальность.

Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых «сложных» групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка. Напомним, что до 12 месяцев дети перевозятся в кресле, устанавливаемом против хода движения. Плюс младенцы до 6 месяцев должны находиться в положении полулежа, что обеспечивается специальными вкладышами в детское сиденье.

Что касается стоимости универсальных автокресел, то здесь вас ждет широкий диапазон предложений. Существует распространенное заблуждение, что они очень дорогие. Это не так! Даже у известных брендов есть изделия группы «0+/1», цена которых ниже, нежели у обычных моделей. Благодаря огромному выбору, который существует сегодня, подобрать комбинированное удерживающее устройство можно под любой бюджет.

Способы крепления


Если вы приобретаете универсальное кресло с креплением штатным автомобильным ремнем, убедитесь, что его длинна будет достаточной, чтобы закрепить сиденье в положении против хода движения. Желательно приехать в магазин и «примерить» понравившуюся модель в своем автомобиле. Также обратите внимание, чтобы по ходу движения кресло устанавливалось устойчиво и жестко.

Что касается крепления Isofix, здесь имеется 3 варианта:

Во-первых, Isofix может использоваться для фиксации кресла против хода, а в другом положении на помощь приходят штатные автомобильные ремни. Например, модель Besafe Izi Combi X3 Izofix.

Во-вторых, кресло с Isofix ставится исключительно против хода движения, не имея другого положения. Это очень безопасный способ транспортировки малыша, однако, далеко не все родители готовы на него решиться, ведь ездить таким способом придется примерно до 4 лет, пока ребенок не покинет 1-ю группу. Например, Romer Max-Fix.

В-третьих, конструкция кресла предусматривает крепление Isofix как с передней, так и с задней стороны. Например, Concord Ultimax Isofix, Romer Dualfix.

Некоторые модели с Isofix требуют также наличия якорного ремня (Top Tether). Например, Maxi Cosi Milofix.

Особенности разворота автокресла

До 12 месяцев малыш ездит в универсальном кресле в положении против хода движения. После кресло можно смело переворачивать. Возможность разворота предусмотрена во всех моделях за исключением редких вариантов, где ребенок ездит спиной вперед вплоть до перехода во 2-ю группу (Romer Max-Fix).

Имеется несколько способов разворота универсального детского сиденья:

1 Перестановка автокресла.

Детское сиденье полностью снимается и устанавливается заново в другом положении. В основном таким способом разворачиваются модели с ременным типом крепления. Например, HTS Besafe Izi Combi X3 Isofix.

2 Поворот чаши при смене возрастной группы.

Чаша разворачивается относительно основания и фиксируется в определенном положении. Например, Maxi Cosi Milofix, Concord Ultimax Isofix).

3 Свободное вращение чаши.

Относительно основания чаша может разворачиваться на 360 градусов. Причем происходит это без лишних усилий, поэтому многие родители также используют данную функцию для удобной посадки-высадки ребенка. Например, Cybex Sirona, Romer Dualfix Isofix.

Группа «0+/1» для младенцев


Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории. Давайте разберемся, почему!

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность младенцу до 4-6 месяцев, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении! Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном.

Ребенок комфортно располагается в кресле-трансформере, начиная с 4-5 месяцев. До этого периода рекомендуется использовать автолюльку, которая, к тому же, является удобной переноской, так как она легко извлекается из салона вместе с малышом.

Коротко о главном

Итак, вы оценили все «за» и «против», решив все-таки приобрести универсальное кресло группы «0+/1». Резюмируя все вышесказанное, выделим 5 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  1. Способ крепления.
  2. Способ разворота кресла.
  3. Результаты независимых краш-тестов.
  4. Наличие и качество вкладыша для малышей.
  5. Стоимость изделия.

Выбор автокресла в целом очень важный и ответственный момент, ведь иногда жизнь и здоровье ребенка зависят от этого выбора. Чем младше ребенок, тем он более хрупкий и беззащитный, а новорожденные - это самая уязвимая возрастная категория а автомобиле. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых. А, следовательно, и к выбору и установке автокресла для грудничков нужно подходить с особым вниманием.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автокресла трех категорий:
- группа 0 – автолюлька с рождения до 10кг, примерно до 6 месяцев;
- группа 0+ - автокресло с рождения до 13кг, примерно до 1года;
- группа 0+/1 – автокресло с рождения до 18кг, примерно до 3,5лет.

Автокресло группы 0 (с рождения до 10кг).
В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. Способы крепления могут отличаться в зависимости от моделей.

В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями, присутствуют вкладыши, корпус выполнен из специальных ударопрочных материалов.


Основное преимущество автолюлек группы 0 в том, что ребенок лежит горизонтально и это максимально способствует нормальному дыханию младенца. Но, при этом общие показатели безопасности таких люлек, практически всегда ниже, чем у автокреслел группы 0+.
Очень часто, производители колясок комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, а также не тестируются в краш-тестах, и как они поведут себя в условиях аварии неизвестно.
К небольшому, но не критичному недостатку автолюлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.
Учитывая все выше сказанное нужно знать и то, что есть случаи, когда использование автолюльки группы 0 действительно оправдано и необходимо. Автолюльку группы 0 чаще всего рекомендуют использовать по медицинским показания, при врожденных проблемах с позвоночником и для перевозки недоношенных детей.

Автокресло группы 0+ (с рождения до 13кг)

В автокреслах группы 0+ новорожденного перевозят, полулежа против хода движения. Очень важно отключать подушку безопасности, если вы ставите автолюльку на переднее сиденье!
Второй важный момент - наклон, спинки сиденья должен находиться в пределах 30-45 градусов, оптимально – 45 °. Только при таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Часто и вопрос о том, что ребенку в кресле неудобно связан с неправильным выбором угла наклона. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах.

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом.



a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.
b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.
с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Иногда бывает так, что угол наклона будет зависеть от формы сидения конкретно вашего автомобиля. То есть, например, при установки оно заваливается вперед и соответственно угол наклона не выдерживается в необходимых пределах. В этом случае допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла. Приобрести их можно и у производителей автокресел, а можно и просто использовать, например, туго смотанные полотенца.

Кроме этого для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Под голову же использовать различные подушки и вкладыши, которые идут не в комплекте с креслом запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.


В самом кресле группы 0+ ребенок крепится внутренними ремнями. При покупки обратите внимание на прочность и надежность застежки. Желательно наличие мягких накладок на ремнях. Все пластмассовые детали кресла должны быть прочными и без изъянов. К тому же, они не должны выделять резкого, неприятного запаха.

Обратить внимание также стоит и на ткань автокресла. Она также ни в коем случае не должна выделять неприятные запахи. Плюсом при покупке автокресла будет тот факт, если чехлы легко снимаются. Таким образом, вы в любой момент сможете снять запачканный чехол и отправить его в стиральную машину, после чего он снова будет готов к эксплуатации.

Автокресло группы 0+ может крепиться в машине либо штатными ремнями, либо устанавливаются на специальные базы - ISOFIX. Зачастую базы для автокресел группы 0+ стоят столько же сколько и само кресло. Стоит ли приобрести базу к автокреслу или использовать штатный ремень безопасности, скорее, вопрос финансовых возможностей. В настоящее время на рынке автокресел есть модели группы 0+, которые успешно проходят краш-тесты и без использования баз. Чаще всего родители отмечают, что автокресло с базой 0+ - это помимо повышенной безопасности и неоспоримый элемент удобства. Кресло устанавливается и снимается в автомобиле одним движением руки. Таким образом, в данном вопросе выбор только за вами.

Автокресло группы 0+/1 (с рождения до 18кг)

Казалось бы, почему родители не покупают сразу кресло с рождения и до 18кг. Ведь купив один раз кресло этой категории можно минимум на три года забыть о покупке следующего. Но, с креслами, совмещающими в себе две, три группы не все так просто.
Конструкции бюджетных кресел в данной категории (0+/1) не отличаются от кресел группы 1 (от 9 до 18кг), а лишь имеют возможность установки автокресла против хода движения. Соответственно, такие кресла будут крайне неудобны для новорожденных, вот в них действительно ребенок будет сидеть, чего так боятся многие родители.
Что же касается действительно хорошего, качественного, безопасного кресла группы 0+/1 сэкономить на таком точно не получится, стоят такие кресла в разы дороже кресле группы 0+, и практически всегда дороже кресел того же класса группы 1. При этом часто в них все же сохраняется та же проблема, что и в более дешевых аналогах, новорожденным до 4-5 месяцев в них не совсем удобно.

Но, тем не менее, эта группа кресел есть, и есть ситуации, когда именно это кресло является оптимальным вариантом.
Первое – это когда ребенок по каким то причинам не ездил до 4-5 месяцев а автокресле и только теперь встал вопрос покупки автокресла.
Второе – когда ребенок крупный и уже в 6-9 месяцев перерос свое кресло группы 0+. Врачи рекомендуют ездить против хода движения минимум до 1года, а желательно как можно дольше (до 2-3лет). Таким образом, кресло 9-18 (группа 1) еще не подходит (устанавливается только по ходу движения).
Третье – ребенок ездил в автолюльке группы 0. Также как в предыдущем случае, он уже вырос из люльки, но ещё физически не готов ездить по ходу движения.
Для этих трех случаев, вариант покупки кресла 0+/1 подойдет как нельзя лучше. Учитывая, что действительно до двух-трех лет детям желательно ездить против хода движения, покупая кресло группы 0+/1 вы обеспечите ребенку эту возможность. Часто на форумах для родителей-автомобилистов встречается такой вопрос: «Как же его возить спиной вперед до 3 лет, куда он ноги денет?» Родители забывают, что такое положение- с подогнутыми ножками «жабкой» для малыша естественное, и не вызывает дискомфорта.
Тем же, кто использует кресло группы 0+, рекомендуем также прислушаться к данному совету и не спешить пересаживать ребенка в кресло, которое устанавливается по ходу движения. Постарайтесь как можно дольше ездить спиной вперед.

Итак, надеемся что наши советы помогут вам в выборе. От себя же добавим что самое безопасное автокресло - это то, которое подходит вашему ребенку, подходит автомобилю и соответствует вашим потребностям комфорта и удобства, чтобы использовать его в каждой поездке. Еще, к сожалению, не придумали такого детского автомобильного кресла, которое подходило бы во все автомобили и всем детям. Поэтому выбор всегда остается за вами.