Стаканчик из бумаги своими руками оригами. Оригами " Стаканчик" план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Использование бумажного стаканчика

Марина Ермолаева
Оригами Тема: «Стаканчик»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами

Тема : «Стаканчик »

Цель : Развитие памяти через конструирование поделок оригами .

Задачи :

Развивать умение складывать «стакан » , БФ «треугольник» , передавать сходство с предметом;

Развивать память;

Развивать интерес к оригами .

Материал : Образцы игрушек оригами (бабочка, лягушка, самолетик, рыбка, картинка стакана , заготовки разноцветных квадратов, схема, нитка, пуговка.

Появляется Квадратик : «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот снова я пришел в гости к вам. Вы помните, что я квадратик не простой, чудесный и я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения.

Вот, красивая бабочка – это я. А вот, смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислишь. Я очень люблю загадки, вот послушайте и отгадайте во что я сегодня превращусь.

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (Стакана )

Правильно. Сегодня я превращусь в «стакан » .

Рассмотреть с детьми поделку «стаканчик » и предложить выполнить ее складыванием.

Сначала складываем базовую форму «треугольник» .

Воспитатель показывает трансформацию этой фигуры в конкретный стаканчик , получается волшебное превращение. Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.

2. Ищем середину боковых сторон : поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.

3. Соединяем точки.

4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

Таким образом, дети, используя одну и ту же основу и дополнительные детали, создают французскую игру «Бельбокке» по подражанию, дополняя ее ниткой с пуговицей, или украшают рисунком по желанию.

В конце занятия воспитатель вместе с Квадратиком, анализирует поделки детей.

Связь с другими видами деятельности : использование «стаканчиков »

в сюжетно – ролевой игре «Магазин»

в дидактических играх,

в игровой деятельности «Бальбокке» фр. игра.

Публикации по теме:

Сегодняшнюю запись хочется посвятить поделкам из бумаги. Почему? - спросите вы. Просто я нашла у себя очень много цветной бумаги и решила.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мой первый лепбук. .Мне захотелось с помощью оригами рассказать деткам о.

Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина пальчиками рук круговыми движениями.

Оригами является одним из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки ребенка к обучению в школе. Применение техники оригами.

Оригами "Бабочка" Я хочу Вам предложить оригинальную бабочку, которую я со своими дошколятами изготовили на занятии по аппликации. Для начало.

Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем.

Продолжается, и я сегодня вам покажу нашу самую любимую фигуру из бумаги "Стаканчик". Она настолько понравилась старшей дочке, что теперь мы пьем из бумажных стаканчиков, и даже выпавший молочный зуб для зубной феи, она упаковала именно в такой мини-стаканчик!

Делать этот стаканчик очень легко, детки постарше справляются сами, если им один раз показать, с малышами помладше надо делать шаг за шагом вместе и у них тоже все получится! Ребенку сложно понять все манипуляции с бумагой, привожу ниже объяснения, которые помогают нам справиться с этой задачей. Может они слишком детские или даже неуклюжие, но нам очень помогают!

Итак, подготовьте цветную бумагу и ножницы. Покажите ребенку, как из прямоугольника сделать квадрат, заодно и повторите геометрические фигуры...

Квадрат расположите углом к ребенку. На "сцене" появляется ромб. Попросите его взять нижний уголок и подружить с верхним. Они очень хотят быть вместе! Придерживая пальчиком уголки, покажите малышу, как пригладить складку. Перед ним должен очутиться треугольник. Вот и еще одна геометрическая фигура!

Теперь беремся за верхний уголок и укладываем его спать на нижнюю сторону. Стоит погладить уголок, можно даже рассказать ему сонный стишок. Наш любимый из Агнии Барто про слоника. София с удовольствием рассказывает его сонному уголку...

Уголок поспал, проснулся, потянулся и вернулся на место. Разгибаем складку, она нужна была для того, чтобы наметить точку.

А теперь соединяем нижний уголок с местом сгиба на противоположной стороне. Малышам я говорю так: "Уголок, который рядом с твоей правой рукой, очень хочет заглянуть, что там на противоположной стороне. Давай его передвинем туда, где есть складка. Он на ней усядется и будет за всем наблюдать!"

А теперь, второй уголок захотел посмотреть, что творится на противоположной стороне. Помоги ему туда добраться.

А теперь складываем язычки. С одной стороны...

И с другой...

Готово! Теперь можно заглянуть внутрь! А самое удивительное для детей, что в такой стаканчик можно налить воду и она не убежит...

Бумажный стаканчик оригами модель для детей от 5-6 лет. Это очень «многофункциональная» модель. Бумажный стаканчик оригами можно использовать как кармашек для мелочей. На его основе легко сделать головы животных для пальчикового театра или игрушку «Снайпер». Если взять лист большого формата, то получим замечательную шапочку-фуражку от солнца. Эта довольно простая модель оригами, и дети 5-6 лет, после того как вы им покажете порядок складывания, смогут сами делать такие бумажные стаканчики и использовать их в своих играх.

Пошаговый мастер класс складывания бумажного стаканчика оригами для детей от 5-6 лет.

Бумажный стаканчик, как и большинство моделей оригами, складывают из квадратного листа бумаги.

Сложим квадрат бумаги по диагонали, чтобы получился треугольник.

Сложим треугольник пополам и развернем его. Это мы делаем для того, чтобы наметить линию для следующего шага.

Левый нижний угол треугольника соединим с центром противолежащей стороны. Этот центр намечен линией предыдущего шага.

Теперь загнем нижний правый угол вверх, как показано на рисунке.

Отогнем треугольники один назад, а другой вперед.

Модель готова. Осталось расправить «кармашек».

Варианты поделок оргами на основе бумажного стаканчика

На основе модели оригами стаканчик можно сделать много интересных поделок. Квадрат бумаги большого формата (50х50см) – это прекрасная бумажная шляпа от солнца. А если наклеить якорь, то шляпа превращается в адмиральскую фуражку!

Если сделать сбоку стаканчика небольшой разрез и привязать нитку с пуговкой, получится игрушка «Снайпер». Цель игры – поймать пуговку в стаканчик.

Игрушка «Снайпер» напоминает французскую игру «Бильбоке», которая в XIX веке получила невероятное распространение и в Европе и в Америке. А японская разновидность этой игры, «Кэндама» — это настоящий спорт. Там, как и в карате, присваиваются разряды-даны.

Если приклеить ушки и нарисовать мордочку, то можно получатся забавные головы животных для пальчикового театра. Для того чтобы сделать такую куклу, нужно загнуть в конце складывания один треугольник внутрь стаканчика, а не наружу.

С детьми с 4-5 лет вы можете сложить из бумаги и другие .

Простая и полезная поделка из бумаги – это стаканчик в технике оригами . Подходит для сборки детьми. Всего в несколько сгибов вы получите ёмкость, куда можно даже налить жидкость (если чашка выполнена из плотного листа).

Такой контейнер пригодится для переноски ягод, пока они не съедены, хранения орешков. Используйте стаканчик для размещения мелочей и сладостей. Он подойдет для детских игр. Научите ребенка складывать чашку, и он обязательно найдет ей применение.

Как сделать оригами стаканчик из бумаги

Для сборки подойдёт любая бумага, лучше плотная. Хорошо смотрятся цветные чашки с рисунками. Возьмите ту, что оказалась под рукой.

Квадратный лист сложите по диагонали, цветной стороной наружу.

У полученного треугольника отогните вниз один конец, чтобы верхняя сторона доходила до нижней границы. Верните лист в исходное положение.

Согните правый конец треугольника влево, чтобы его край касался начала складки, сделанной на предыдущем этапе. Выглядит это так.

Переверните заготовку. Повторите последний сгиб.

В верхней части образовалось два угла. Направьте один вниз, зафиксировав его на внешней стороне.

Переверните стаканчик. Загните вниз второй угол. Раскройте внутреннюю часть чашки. Готово! Теперь ее можно использовать по назначению. Как видите, все просто и понятно.

Корзина

Превратите стакан в бумажную корзину с ручками, немного изменив способ изготовления предложенной модели.

Выполните действия до того, как нужно направить вниз верхние углы. В выступающих треугольниках сделайте надрезы, предварительно обозначив линии карандашом. Для этого отступите примерно 5 мм от внешней границы.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами

Тема : "Стаканчик"

Цель : Развитие памяти через конструирование поделок оригами .

Задачи :

Развивать умение складывать «стакан » , БФ «треугольник» , передавать сходство с предметом;

Развивать память;

Развивать интерес к оригами .

Материал : Образцы игрушек оригами (бабочка, лягушка, самолетик, рыбка, картинка стакана , заготовки разноцветных квадратов, схема, нитка, пуговка.

Ход :

Появляется Квадратик : «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот снова я пришел в гости к вам. Вы помните, что я квадратик не простой, чудесный и я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения.

Вот, красивая бабочка – это я. А вот, смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислишь. Я очень люблю загадки, вот послушайте и отгадайте во что я сегодня превращусь.

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (Стакана )

Правильно. Сегодня я превращусь в «стакан » .

Рассмотреть с детьми поделку «стаканчик » и предложить выполнить ее складыванием.

Сначала складываем базовую форму «треугольник» .

Воспитатель показывает трансформацию этой фигуры в конкретный стаканчик , получается волшебное превращение. Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.

2. Ищем середину боковых сторон : поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.

3. Соединяем точки.

4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

По желанию украшают рисунком. Сегодня мы с детками сделали вот такие славные стаканчики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Вафельный стаканчик»

Данный материал может использоваться для различных заданий. Помимо формирования математических представлений пособие способствует расширению кругозора детей. Пособие может быть использовано при объясн...

"Волшебные стаканчики" игровое эксперементирование

Задачи:- расширить представления детей о базовых эмоциях (спокойствие, радость, грусть, злость);-...